Как создатели SCUM пытаются перевернуть устои survival игр в тот момент, когда творческие мысли ломаются об баги и ужасное структурирование игры.
В2012 году был выпущен DayZ — альтернатива военному шутеру Arma 2, который создал бессмертный дизайн для онлайн выживалок. Как заявил его создатель Дин Холл, DayZ должен был стать чем-то вроде соперника для Arma 2, в которой крутятся великие мысли относительно плана игры: игроку не ставят конкретные цели, однако по сути его бросают в огромный недружелюбный мир загруженный разными игроками. Также в нем присутствуют зомби. Умереть в DayZ легче лёгкого — любой человек здесь может безнаказанно убить вас и забрать всё ценное.
Независимо от колоссального количества ошибок и необычного продолжающегося взаимодействия, игра перестала быть популярной
По самым традиционным оценкам, только в 2012 году идеи Arma 2 принесли дизайнерам два миллиона долларов — примечательный результат для игры, которая была выпущена в 2009 году.
После триумфа DayZ огромное количество разработчиков должно было создать свою собственную игру на выживание. Им повезло, ведь именно в это время стартовала программа «Ранний доступ» в Steam: с 2013 года магазин Valve стал переполнен различными инди выживалками, похожими друг на друга, большинство из которых были копией первого DayZ, были слабо доработаны и переполнены ошибками. Но это не мешало им раз за разом собирать огромную базу поклонников.

Самый невезучий остров
Scum— это, кроме того, игра на выживание, но со своими особенностями. По задумке, SCUM должна была вывести игры на выживание на новый уровень: здесь, как ни в каком другом месте, человеческое тело тщательно воссоздано. А ещё игрокам обещают дать понятный набор целей и задач, без потери присущей жанру хардкорности. Но пока что получается плохо: игроки игнорируют поставленные разработчиками цели, а хвост из багов, тянущийся за другими выживалками из раннего доступа, заметен и здесь.
Сюжет Scum уже всем давно известен
Игроки появляются на огромном острове, не имея в своем кармане даже штанов, им не предоставляют какие либо указания, что делать, куда идти, они – сами по себе. Но первое, на что каждый обратит внимание практически сразу, как зайдет в Scum – это перегруженный интерфейс, с помощью которого игрок может в буквальном смысле следить за каждым показателем своего здоровья и состояния.

Контролируется все
Остаток витаминов в крови, степень заполненности мочевого пузыря и кишок (важной частью геймплея являются испражнения) и даже уровень давления в крови. Игра воспроизводит невероятную детализацию человеческого тела, которую помогает мониторить встроенный в голову персонажа чип BCU-2. Игровой остров является зоной стрельбы для сетевого шоу из будущего, в котором заключенные сражаются в прямом эфире.
Выживание — самая проработанная часть SCUM, которой гордятся разработчики
Здесь даже влажные предметы одежды становятся более тяжелыми, и это влияет на скорость персонажа. Пищеварение напрямую переплетается со способностями персонажа: обычный бег улучшает выносливость, однако увеличивает использование калорий, а схватка на кулаках позволяет выполнять объемную работу, одновременно выкачивая навык ближнего боя.

Похоже, что до сих пор не все системы полностью внедрены в игру
Основываясь на сообщениях и дискуссиях, никто, даже, не мог понять, влияет ли отсутствие питательных веществ на текущий геймплей, или нет. Шокирует то, что отличная система метаболизма по-прежнему мало влияет на интерактивность. Если не особо следить за своими характеристиками и не заглядывать во вкладку метаболизм, случайно, вы можете принять SCUM за другую игру на выживание.
Внешне SCUM часто принимают за копию DayZ, или например Miscreated
Большая часть карты — глухие леса, поля и реки. Из-за этого ощущение новизны быстро пропадает: скорее всего, всё это вы уже где-то видели.
Независимо от стремления создателей завоевать рынок, как они это планировали, они рискнули наступить на те же грабли, что и большая часть создателей таких игр: SCUM тоже вышла в раннем доступе и тоже полна багов, мешающих комфортно играть.

В этой игре считается нормой, когда персонажи телепортируются, объекты падают сквозь поверхности, а сама игра постоянно вылетает. Ваш персонаж может исчезнуть с сервера по неизвестным причинам, или причинам вынужденного вайпа, любым способом: когда вы пытаетесь войти в систему, вы просто получаете ошибку- непростительную ошибку для игры, где развитие персонажа занимает десятки часов.
В своих интервью разработчики постоянно напирали на то, что хотят сделать первую выживалку, которая будет работать нормально, таким образом сняв стигму как со всего жанра, так и с программы раннего доступа. К сожалению, пока не получилось.
Потерянные шансы
В SCUM есть популярная система славы
Очки, обычно, даются за убийство разных игроков и за выживания в течение длительного времени. За них вы можете возродиться в желательных лично для вас сегментах мира и участвовать в игровых ивентах. В некоторых частях карты, как правило, случаются небольшие PvP-битвы. В них, по идее, можно блеснуть найденным снаряжением и прокачанными навыками, но по какой-то причине игроки просто отказываются принимать в них участие. Вообще сообщество игроков разделилось на два лагеря, опытные бойцы отыгравшие более 1000 часов и новички, которые пытаются облюбовать SCUM. Одни ищут приключения, другие избегают столкновений. Но если они и встретили друг друга, то возникают большие сложности во взаимоотношениях между ними из за багов, которые встречаются на пути к победе, что портит впечатление от игры в целом у двух сторон игрового процесса.
Стоит сказать, что на острове вы можете обнаружить запретные зоны, защищенные огромными боевыми роботами — в них обнаруживается самый крутой лут. В любом случае, даже этот игровой момент по всем параметрам сломан. Даже прокачанные персонажи погибают от роботов без особого труда. Робота невозможно обмануть, или заманить в ловушку. Лучший способ это пробежать у него за спиной или уничтожить его с помощью дробовика используя чуть более 100 патронов к нему.

По неизвестным причинам система целей, представленная разработчика, по существу не работает, либо в результате ошибок, либо из-за бессилия игры разумно раскрыть и донести мысль, почему люди должны сражаться с другими игроками рискуя потерять лут. Поэтому игроки предпочитают заниматься «бытовыми» хлопотами в игре, чем искать приключения. Но обещанная разработчиками система миссий может исправить эту ситуацию.
То, что у SCUM есть проблема, дополнительно демонстрируется ее местом на Twitch
Ближе к концу августа она была в топе сайта, на первом месте, однако на данный момент она, даже, не попадает в 20 самых популярных игр на Twitch. А на русскоязычном Youtube людей пытающихся завоевать внимание к этой игре всего несколько. С большим удовольствием выделю несколько каналов Andrew & Nastya, DemikPapka и Roman Sibiryakov
В SCUM пока нет, даже, строительства
Вы можете поставить небольшую палатку, которая позволит вам спавниться в ней, и это все! Как указали разработчики, в тот или иной момент появится шанс строить огромные базы, но, без сомнения, только во время полноценного релиза, то есть, либо в конце года, либо никогда.

Главное, что может удержать SCUM — это либо восторженная любовь к играм на выживание (которая на протяжении многих лет явно размылась у большинства игроков), либо достойная компания, вместе с которой, в любом случае, играть будет весело практически во все, что угодно.
Взгляд в будущее сквозь призму настоящего
Пытаясь избежать багов предшественников, разработчики SCUM наступают на те же грабли, что и создатели онлайн-выживших шесть лет назад: отсутствие явных целей и отвратительные баги не побуждают жажду остаться здесь на продолжительный период времени.
Scum красуетcя уникальной метаболической системой и ее способностями, которые, даже, влияют на внешний вид персонажей. Как бы то ни было, к сожалению, пока эти системы не привязаны к какому-то сильному и вовлекающему геймплею, в котором они могли бы найти место для всех этих систем — и это жаль, поскольку мы не видели ничего подобного ранее. Scum должен быть критически переделан и только тогда, возможно, в ближайшие год-полтора мы всё-таки увидим ту самую «survival-игру мечты», которую многие ждали. Все равно, как я, так и все остальные фанаты данного проекта свято верим и ждем, что в новых обновлениях, разработчики возьмутся за голову, и начнут исправлять старые баги, не добавляя новые. Разработчики обещали, на следующей неделе добавить много новых исправлений и контента, ну что же, посмотрим, получится ли у них нас удивить.