Как создатели SCUM пытаются перевернуть устои survival игр в тот момент, когда творческие мысли ломаются об баги и ужасное структурирование игры.

В2012 году был выпущен DayZ — альтернатива военному шутеру Arma 2, который создал бессмертный дизайн для онлайн выживалок. Как заявил его создатель Дин Холл, DayZ должен был стать чем-то вроде соперника для Arma 2, в которой крутятся великие мысли относительно плана игры: игроку не ставят конкретные цели, однако по сути его бросают в огромный недружелюбный мир загруженный разными игроками. Также в нем присутствуют зомби. Умереть в DayZ легче лёгкого — любой человек здесь может безнаказанно убить вас и забрать всё ценное.

Независимо от колоссального количества ошибок и необычного продолжающегося взаимодействия, игра перестала быть популярной

По самым традиционным оценкам, только в 2012 году идеи Arma 2 принесли дизайнерам два миллиона долларов — примечательный результат для игры, которая была выпущена в 2009 году.

После триумфа DayZ огромное количество разработчиков должно было создать свою собственную игру на выживание. Им повезло, ведь именно в это время стартовала программа «Ранний доступ» в Steam: с 2013 года магазин Valve стал переполнен различными инди выживалками, похожими друг на друга, большинство из которых были копией первого DayZ, были слабо доработаны и переполнены ошибками. Но это не мешало им раз за разом собирать огромную базу поклонников.

Врожденная инфекция 2

Самый невезучий остров

Scum— это, кроме того, игра на выживание, но со своими особенностями. По задумке, SCUM должна была вывести игры на выживание на новый уровень: здесь, как ни в каком другом месте, человеческое тело тщательно воссоздано. А ещё игрокам обещают дать понятный набор целей и задач, без потери присущей жанру хардкорности. Но пока что получается плохо: игроки игнорируют поставленные разработчиками цели, а хвост из багов, тянущийся за другими выживалками из раннего доступа, заметен и здесь.

Сюжет Scum уже всем давно известен

Игроки появляются на огромном острове, не имея в своем кармане даже штанов, им не предоставляют какие либо указания, что делать, куда идти, они – сами по себе. Но первое, на что каждый обратит внимание практически сразу, как зайдет в Scum – это перегруженный интерфейс, с помощью которого игрок может в буквальном смысле следить за каждым показателем своего здоровья и состояния.

Врожденная инфекция 3

Контролируется все

Остаток витаминов в крови, степень заполненности мочевого пузыря и кишок (важной частью геймплея являются испражнения) и даже уровень давления в крови. Игра воспроизводит невероятную детализацию человеческого тела, которую помогает мониторить встроенный в голову персонажа чип BCU-2. Игровой остров является зоной стрельбы для сетевого шоу из будущего, в котором заключенные сражаются в прямом эфире.

Выживание — самая проработанная часть SCUM, которой гордятся разработчики

Здесь даже влажные предметы одежды становятся более тяжелыми, и это влияет на скорость персонажа. Пищеварение напрямую переплетается со способностями персонажа: обычный бег улучшает выносливость, однако увеличивает использование калорий, а схватка на кулаках позволяет выполнять объемную работу, одновременно выкачивая навык ближнего боя.

Врожденная инфекция 4

Похоже, что до сих пор не все системы полностью внедрены в игру

Основываясь на сообщениях и дискуссиях, никто, даже, не мог понять, влияет ли отсутствие питательных веществ на текущий геймплей, или нет. Шокирует то, что отличная система метаболизма по-прежнему мало влияет на интерактивность. Если не особо следить за своими характеристиками и не заглядывать во вкладку метаболизм, случайно, вы можете принять SCUM за другую игру на выживание.

Внешне SCUM часто принимают за копию DayZ, или например Miscreated

Большая часть карты — глухие леса, поля и реки. Из-за этого ощущение новизны быстро пропадает: скорее всего, всё это вы уже где-то видели.
Независимо от стремления создателей завоевать рынок, как они это планировали, они рискнули наступить на те же грабли, что и большая часть создателей таких игр: SCUM тоже вышла в раннем доступе и тоже полна багов, мешающих комфортно играть.

Врожденная инфекция 5

В этой игре считается нормой, когда персонажи телепортируются, объекты падают сквозь поверхности, а сама игра постоянно вылетает. Ваш персонаж может исчезнуть с сервера по неизвестным причинам, или причинам вынужденного вайпа, любым способом: когда вы пытаетесь войти в систему, вы просто получаете ошибку- непростительную ошибку для игры, где развитие персонажа занимает десятки часов.
В своих интервью разработчики постоянно напирали на то, что хотят сделать первую выживалку, которая будет работать нормально, таким образом сняв стигму как со всего жанра, так и с программы раннего доступа. К сожалению, пока не получилось.

Потерянные шансы

В SCUM есть популярная система славы

Очки, обычно, даются за убийство разных игроков и за выживания в течение длительного времени. За них вы можете возродиться в желательных лично для вас сегментах мира и участвовать в игровых ивентах. В некоторых частях карты, как правило, случаются небольшие PvP-битвы. В них, по идее, можно блеснуть найденным снаряжением и прокачанными навыками, но по какой-то причине игроки просто отказываются принимать в них участие. Вообще сообщество игроков разделилось на два лагеря, опытные бойцы отыгравшие более 1000 часов и новички, которые пытаются облюбовать SCUM. Одни ищут приключения, другие избегают столкновений. Но если они и встретили друг друга, то возникают большие сложности во взаимоотношениях между ними из за багов, которые встречаются на пути к победе, что портит впечатление от игры в целом у двух сторон игрового процесса.

Стоит сказать, что на острове вы можете обнаружить запретные зоны, защищенные огромными боевыми роботами — в них обнаруживается самый крутой лут. В любом случае, даже этот игровой момент по всем параметрам сломан. Даже прокачанные персонажи погибают от роботов без особого труда. Робота невозможно обмануть, или заманить в ловушку. Лучший способ это пробежать у него за спиной или уничтожить его с помощью дробовика используя чуть более 100 патронов к нему.

Врожденная инфекция 6

По неизвестным причинам система целей, представленная разработчика, по существу не работает, либо в результате ошибок, либо из-за бессилия игры разумно раскрыть и донести мысль, почему люди должны сражаться с другими игроками рискуя потерять лут. Поэтому игроки предпочитают заниматься «бытовыми» хлопотами в игре, чем искать приключения. Но обещанная разработчиками система миссий может исправить эту ситуацию.

То, что у SCUM есть проблема, дополнительно демонстрируется ее местом на Twitch

Ближе к концу августа она была в топе сайта, на первом месте, однако на данный момент она, даже, не попадает в 20 самых популярных игр на Twitch. А на русскоязычном Youtube людей пытающихся завоевать внимание к этой игре всего несколько. С большим удовольствием выделю несколько каналов Andrew & Nastya, DemikPapka и Roman Sibiryakov

В SCUM пока нет, даже, строительства

Вы можете поставить небольшую палатку, которая позволит вам спавниться в ней, и это все! Как указали разработчики, в тот или иной момент появится шанс строить огромные базы, но, без сомнения, только во время полноценного релиза, то есть, либо в конце года, либо никогда.

Врожденная инфекция 7

Главное, что может удержать SCUM — это либо восторженная любовь к играм на выживание (которая на протяжении многих лет явно размылась у большинства игроков), либо достойная компания, вместе с которой, в любом случае, играть будет весело практически во все, что угодно.

Взгляд в будущее сквозь призму настоящего 

Пытаясь избежать багов предшественников, разработчики SCUM наступают на те же грабли, что и создатели онлайн-выживших шесть лет назад: отсутствие явных целей и отвратительные баги не побуждают жажду остаться здесь на продолжительный период времени.
Scum красуетcя уникальной метаболической системой и ее способностями, которые, даже, влияют на внешний вид персонажей. Как бы то ни было, к сожалению, пока эти системы не привязаны к какому-то сильному и вовлекающему геймплею, в котором они могли бы найти место для всех этих систем — и это жаль, поскольку мы не видели ничего подобного ранее. Scum должен быть критически переделан и только тогда, возможно, в ближайшие год-полтора мы всё-таки увидим ту самую «survival-игру мечты», которую многие ждали. Все равно, как я, так и все остальные фанаты данного проекта свято верим и ждем, что в новых обновлениях, разработчики возьмутся за голову, и начнут исправлять старые баги, не добавляя новые. Разработчики обещали, на следующей неделе добавить много новых исправлений и контента, ну что же, посмотрим, получится ли у них нас удивить.